Как сделать дома татарский головной убор

Как сделать дома татарский головной убор

При изучении головных уборов надо учитывать, что древние изображения не могут дать сколько-нибудь исчерпывающих сведений, так как иерархические представления того времени заставляли художников изображать мужчин по большей части без головных. Уборов, в особенности если на рисунке был и князь, которого обязательно рисовали в шапке.

Исключение делалось для некоторых церковных иерархов, которые изображены в клобуках. Важно изображение скоморохов на фресках лестницы софийского собора в Киеве.

На головах двух музыкантов островерхие, с несколько свисающими назад концами колпаки. Подобный же колпак - на голове гусляра, изображенного на одном из браслетов XII в.

Можно лишь предположить, что крестьяне и рядовые горожане носили шапки меховые, валяные и плетеные и что фасоны головных уборов были разнообразны. Хорошо известны по многочисленным изображениям древнерусские княжеские шапки - этот важнейший признак феодала - сюзерена.

Форма их - полусферическая тулья из яркой материи с меховой по всей вероятности - собольей опушкой - оказалась чрезвычайно устойчивой. Первые изображения русских князей в таких шапках относятся к XI в.

Это и есть знаменитая "Шапка Мономаха". Цари ей до конца Xvii в венчались. Древнерусский женский головной убор изучен лучше, чем мужской, благодаря обилию археологических Находок. Обычай, согласно которому замужняя женщина должна была тщательно закрывать свои волосы "Простоволосая Баба" могла якобы как-то вредить окружающим, "светя волосом" , очевидно, уходит своими корнями далеко в глубь веков, в дохристианские времена. Девушки в древней Руси, как и позднее, могли ходить без такого головного убора, который закрывал бы все волосы.

Распущенные по плечам или заплетенные в одну или две косы волосы зачастую придерживались венчиком - узкой полосой металла или яркой материи, охватывавшей голову и скреплявшейся или завязывавшейся на затылке. Более сложный, богато украшенный венчик назывался коруной.

Известны остатки таких корун, сделанных на проволочном каркасе, в киевских кладах домонгольского времени. Видимо, украшенная коруна была атрибутом богатой городской девушки и ценилась высоко. Несколько более скромные, но тоже снабженные металлическими украшениями венчики носили, по-видимому, и крестьянские девушки в северных русских землях.

Венчик и коруна не закрывали ни темени, ни спускавшихся на плечи волос девушек. Женский головной убор - повой, судя по изображениям, был полотенчатым, о чем говорит и встречающееся в летописи упоминание в связи с головным убором слова "Убрус" - полотенце. Он обвивался вокруг головы, закрывая целиком волосы женщины, спускался иногда и на плечи, оба конца могли свисать на грудь. Человек, который сорвет с женщины повой и она окажется простоволосой, наказывался в Новгороде в XII в.

Археологические Находки позволяют реконструировать и более сложные формы древнерусских женских головных уборов. Еще а. XII - Xiii вв. Остатки головного убора в виде расположенных по сторонам лица рядов шерстяных лент с бахромой вроде распространенной позднее в рязанской губ. Увивки, ширинки, кистей или тамбовской мохры. В крестьянских погребениях X - XI вв. Расшитый мелкими стеклянными бусами край матерчатого головного убора, закрывавший лоб женщины, прослежен нами в крестьянском погребении XII в.

Как сделать дома татарский головной убор

Более определенно восстанавливают головной убор горожанки по материалам клада, найденного в старой Рязани, в. По их мнению, зажиточная горожанка носила в Xiii в.

Головной убор горожанки из московской знати XII в.

Как подключить телефон в качестве модем на windows 8

Это также кичкообразный головной убор с богато вышитым очельем. Не занимаясь специально реконструкцией головного убора в целом, б. Таким образом, в рассматриваемый нами период, по-видимому, можно проследить все три типа женских головных уборов, которые развились в более поздние времена: полотенчатый повой , кичкообразный и твердый кокошник.

  • Как самому сделать сдвижные ворота своими руками
  • Ареалы их не могут быть точно зафиксированы ввиду редкости Находок, но интересно отметить, что кокошник встречен на севере, кичкообразный убор - в древних рязанской и черниговской землях; повой, кажется, был наиболее распространен - он встречается и в северных и в южных русских землях. В обычное время на улице мужчины и женщины бывали в головных уборах.

    Но мужчина должен был "Ломать Шапку" в знак почтения перед встречными более высокого социального положения. Поэтому мужчины и изображены на большинстве миниатюр радзивилловской летописи без шапок. Женщины же по причинам, изложенным выше, всегда оставались в головных уборах. Неприкосновенность повоя замужней женщины охранялась, как уже сказано, законом, нарушение этой неприкосновенности каралось высоким штрафом. Головные уборы русских в Xiii - Xvii вв.

    Были весьма разнообразны. Их состав и конструкция отражали как древние традиции, так и различные влияния. Наиболее традиционным был, пожалуй, женский головной убор.

    Его состав и конструкция были продиктованы тем, что как уже сказано в предыдущей главе издавна считалось, что замужняя женщина никому не должна показывать свои волосы, а если она будет "Светить Волосом", то от этого может произойти даже какой-либо вред для окружающих. Но девушкам, независимо от того, были ли их волосы кудрявыми или гладкими, полагалось дома, а в летнюю пору и на улице ходить с открытой головой точнее - с непокрытым теменем. Девушки ходят с открытой головой, нося только укрепленную на лбу богатую повязку; волосы девушек спадают до плеч и с гордым изяществом заплетены в косы", - писал иностранец в г.

    Девушки нередко и завивали волосы возможно, чтобы не быть "Гладковолосыми" , носили их распущенными или заплетали в косу причем старались заплетать возможно слабее, чтобы коса казалась толще и перевивали пряди нитками.

    Девичью косу украшал косник или накосник - вплетенная в нее золотная нить или чаще - треугольная привеска, обычно на жесткой основе, богато расшитая нитками и жемчугом, окаймленная кружевом или металлическими пластинками.

    Вокруг головы заплетала ли девушка косу или носила волосы распущенными была перевязка - шелковая лента, а у богатых - и из золотых нитей.

    Как сделать дома татарский головной убор

    Украшенная на лбу шитьем иногда - жемчугом , она называлась также челом или челкой; если орнамент шел по всей окружности - венком или венцом. Женский головной убор в источниках довольно подробно отражен. Основные части его перечислены в свадебном чине, рекомендованном в XVI в. При приготовлениях к свадьбе предписывалось на блюдо возле "Места" молодых в доме невесты "положити кика да положити под кикой подзатыльник, да подубрусник, да волосник, да покрывало".

    Подубрусник или повойник представлял собой легкую мягкую шапочку из цветной материи; под него и убирались заплетенные в две косы волосы женщины. Сзади повязывался для той же цели одинаковой с повойником расцветки платок - подзатыльник. Поверх всего надевала убрус - полотенчатый, богато вышитый головной убор, закалывавшийся специальными булавками другое его название - шлык , или волосник - сетку с околышем из золотных или вышитых золотом материй.

    В Москве на территории Знаменского монастыря под надгробной плитой г. Возможно, этот волосник был заготовлен хозяйкой специально, как смертная одежда.

    Civilization.v.goty.incl.gods.and.kings как скачать русификатор

    По мнению и. Забелина, волосник надевали иногда вместе с убрусом - под убрус или поверх него. Наконец, главной частью головного убора была очевидно, в тех случаях, когда поверх волосника не надевался убрус или шлык кика или кичка - символ замужества. Кика имела мягкую тулью, окруженную жестким, расширяющимся кверху подзором. Она была крыта яркой шелковой тканью, спереди имела расшитое жемчугом чело, у ушей - рясы, сзади - задок из куска бархата или собольей шкурки, закрывавший затылок и шею с боков.

    Поверх кики надевался иногда еще платок, так что оставалось видно чело. Кроме кики, источники Xvii в. Сам же характер упоминаний не позволяет судить об этом. Исследователи связь упоминаемых в XVI - Xvii отмечают вв. Кики, сороки и кокошника с женскими головными уборами, бытовавшими у крестьян и даже у горожан еще в середине XIX в.

    Но разницы между кикой, сорокой и кокошником савваитов не видел. Богато вышитую свадебную сороку - золотоломку, которую молодуха носила по праздникам и в первые два - три года после свадьбы и в XIX - начале XX в.

    Как сделать дома татарский головной убор

    Головные уборы и их части обычно в составе приданого перечислены. В г. Шуе описано три волосника: "волосник с ошивкою, ошивка низана зерны жемчугом. В том же городе в г. Кичка дорогильна зелена, очелье шито золотом". Квашнин давал за дочерью 11 кокошников - 3 парадных и 8 попроще.

    More stuff

    Кокошник получила в приданое и дочь а. Нестеров дал за дочерью "Кокошник Жемчюжен с Каменьем". Различия здесь, скорее, социальные, чем территориальные: сорока и кика - у посадских людей, кокошник - у феодалов и высшего слоя купцов. Таким образом, если вспомнить, что в середине Xvii в. Кокошники же были принадлежностью туалета знатных и богатых женщин повсеместно.

    You are here

    Ранее мы говорили, что в северных русских землях какие-то уборы на жесткой основе существовали и до Xiii в. Итак, традиционный, очень сложный по составу головной убор, который не снимали и дома, был характерен для всего рассматриваемого нами периода и удержался у некоторых социальных слоев также значительно позднее, еще почти на два столетия. Выходя на улицу, женщина надевала поверх этого убора платок или у зажиточных слоев населения шапку или шляпу.

    Источники знают, помимо общего названия шапка и шляпа, также специальные термины, обозначавшие женские уличные головные уборы различных фасонов: каптур, треух, столбунец и даже чепец. Женские шляпы были круглыми, с небольшими полями, богато украшались шнурами из жемчужных и золотых нитей, иногда - драгоценными камнями.

    Шапки были меховыми, по большей части - с матерчатым верхом.

    Головной убор древнерусский. Головные уборы на РУСИ.

    Шапка столбунец была высокой и напоминала мужскую горлатную шапку, но суживалась кверху и имела дополнительную меховую опушку на затылке. Каптур был круглым, с лопастями, закрывавшими затылок и щеки, треух напоминал современные ушанки и имел верх из дорогих тканей. Иногда платок - фата - повязывался поверх меховой шапки, так что угол его свешивался на спину.

    Как настроить если не видит все ядро

    Мужские головные уборы также в Xiii - Xvii претерпели вв. Существенные изменения. И сама прическа изменилась. В Xiii в. На севере Руси, по крайней мере в новгородской земле, мужчины носили длинные волосы, заплетая их в косы.